Контактная информация

По всем интересующим вас вопросам связывайтесь при помощи контактной информации приведенной на этой странице!

skype: metsof
email: accusser@gmail.com

В социальных сетях...

Форма обратной связи

Авторизация

Статьи об операционной системе Linux

Сайдбар

Mono. Внутренняя организация Mono.

30 янв. 2014

NET-Framework — это огромная библиотека классов, во многом сходная с библиотеками для Java. С языком С#, разработанным для программирования в .NET, специалисты пo java также осваиваются без проблем. .NET-Framework и С# вместе образуют объектно-ориентированный фундамент, применяемый в программировании для Windows и веб-программирования, и обойтись без этого фундамента (по крайней мере в мире Microsoft) уже невозможно.

Какое отношение все это имеет к Linux? Хотя сообщество Linux, откровенно говоря, мало связано с Microsoft, вышеописанная концепция пришлась по душе некоторым специалистам, разрабатывающим свободное ПО. Тогда появилось название Mono, объединившее разработки с открытым кодом, использующие язык С# и в значительной мере .NET-Framework. Разработку проекта Mono начала компания Ximian. Позже эту фирму приобрела Novell, и теперь Novell — важнейший спонсор проекта Mono. Кроме того, существует партнерское соглашение между Microsoft и Novell, что позволяет исключить потенциальные проблемы, связанные с патентами (разумеется, только для клиентов Novell).

Тем временем проект Mono хорошо зарекомендовал себя на практике и по умолчанию устанавливается во многих дистрибутивах. Некоторые проекты, связанные с Gnome, в частности Beagle (поиск на локальном компьютере, см. подраздел «Поисковики для персональных компьютеров (Beagle, Tracker, Strigi), F-Spot (работа с изображениями) и Tomboy (электронная записная книжка), также основаны на Mono.

Совместимость между Mono и .NET-Framework так или иначе не совсем полная, то есть нельзя гарантировать, что вы сможете свободно работать в Linux с любой программой, скомпилированной для Windows.

Проблемы, связанные с патентами, и их решение



Разумеется, проект Mono имеет свои недостатки. Противники указывают на серьезную зависимость проекта от компании Microsoft, которая могла бы попытаться одолеть его в сфере патентования программного обеспечения. Однако в последнее время стало казаться, что сама Microsoft очень оптимистично настроена по отношению к Mono. Платформа .NET-Framework отличается определенной независимостью и усиливает свои позиции относительно Java. Кроме того, язык С# и .NET-Framework описаны в стандартах Европейской Ассоциации производителей компьютеров — как минимум те элементы, что описаны в этих стандартах, должны иметь надежную правовую почву.

Наиболее активное сопротивление Mono долгое время оказывал Red Hat. Ключевое значение имела коллекция патентов, которыми владела компания Open Invention Network, ведь именно с ее учетом было принято решение интегрировать Mono в Fedora. Организация Open Invention Network поддерживается различными фирмами, разрабатывающими свободное ПО, владеет множеством патентов, которые предназначены для защиты от патентных исков, направленных против проектов Linux (в том числе Mono). Даже Debian намерен интегрировать Mono в свою новую версию Squeeze.

В то же время Red Hat/Fedora снова отказываются от использования Mono. В Fedora 11 пакеты Mono еще содержатся, но не устанавливаются по умолчанию, a Fedora 12 вообще может выйти без поддержки Mono. Мне так и не удалось найти общедоступного обоснования такого шага.

Внутренняя организация Mono



Обычно устанавливается в виде пакета mono-xxx, важнейшая часть которого называется mono-core. В ней содержится в том числе компилятор С# mcs, Виртуальная машина Mono, собрание .NET-совместимых библиотек (файлы *.dll в каталоге /usr/lib/mono/gac), атакже некоторые конфигурационные файлы Mono (каталог /etc/mono).

Программы Mono имеют расширение ЕХЕ и предоставляются, подобно про-rpaMMaMjava, в виде байт-кода. Чтобы выполнить программу Mono, вы передаете имя ЕХЕ-файла команде mono. Поскольку на практике этот процесс достаточно сложен, для запуска пользовательских программ Mono существуют маленькие сценарии (посмотрите, например, файл /usr/bin/f-spot).

Для Мопо-разработчиков создан графический пользовательский интерфейс MonoDevelop, который сначала был построен по образу программы Windows SharpDevelop, но теперь уже не зависит от нее.
Читайте так же другие статьи:Linux






Подпишитесь на рассылку! Никакого спама, только обновления!!!

Комментарии (0)


    Услуги по MODX Revolution

    Посмотреть все услуги

    Техническая оптимизация сайта

    Подробнее & Заказать

    Создание сайта на MODX Revolution

    Подробнее & Заказать

    Перенос сайта на MODX Revolution

    Подробнее & Заказать

    Продвижение сайта на MODX

    Подробнее & Заказать